А Л Ь Т А И Р

профессиональная   астрологическая   программа-путеводитель

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

определение  социально-профессиональной  направленности 

для  КОНКРЕТНОЙ  личности

 

“…Я  знаю  всё,  но  только  не  себя.”

                                                                                                                                     Ф. Вийон

 

Профессиональное самоопределение, т.е. определение СВОЕГО места в профессиональном мире, — значимо для всех возрастных групп:

 

— РАННЮЮ (детскую) ПРОФОРИЕНТАЦИЮ для своих ДЕТЕЙ запрашивают родители: одних интересует, задана ли у ребёнка преемственность, продолжит ли он Дело семейной профессиональной  династии; другие хотят ПОНЯТЬ своего ребёнка, определить, в чём его уникальность, Дар, как его выявить, пробудить, развить;

 

— в профессиональной ориентации нуждаются ПОДРОСТКИ: вопросы ВЫБОРА ПРОФЕССИИ  и  КУДА  ПОСТУПАТЬ — остро встают перед каждым старшеклассником;

 

— за профориентацией обращаются и ВЗРОСЛЫЕ люди, у которых  назрела  необходимость  СМЕНЫ  ПРОФЕССИИ.

Согласно статистическим исследованиям, большинство россиян хотя бы раз в жизни задумывались о смене профессии. Причин много: переизбыток аналогичных специалистов на рынке труда; дискомфортные условия труда; низкая зарплата; отмирание” профессий; неуверенность в будущем, из-за недостаточной квалификации  (революционные  изменения — цифровая реальность)…

Изначально  ОШИБОЧНЫЙ  ВЫБОР  ПРОФЕССИИ,  в  итоге   РАЗОЧАРОВАНИЕ…

хочется бросить ненавистную работу и найти, пробудить и реализоваться  через  своё  Призвание…

Вопрос профессионального выбора в определённый момент времени встаёт перед каждым человеком, но  больше других нуждаются  в  профориентации  ПОДРОСТКИ.

К сожалению, сплошь и рядом встречаются великовозрастные детины, которые, так  и  не  поняв  себя,  “на  авось”  выбрали  учебное  заведение.

ОСОЗНАНИЕ  того,  что  он/она  ЗАНИМАЕТСЯ  НЕ  СВОИМ  ДЕЛОМ,  может “накрыть” слишком  поздно, когда уже потрачено много времени,  сил  и  средств  на  получение  специальности,  которая,  по  сути, является “чужеродной” для конкретного человека. Отсюда — НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ  собой,  своей  судьбой,  жизнью  вообще...

Не так много незаурядных детей, в смысле раннего личностного становления, осознания своего Пути, заявления о своём таланте.

Большинство  плохо  осознаёт  себя  до  определённого возраста или не осознаёт вовсе, несёт, как “всадника без головы”: не знает, на что он способен, нет понимания самого себя, что порождает массу сомнений, создаёт  трудности  в  самореализации.

 

Пришло время поступать в институт, — одни поступают туда, куда легче поступить, куда идёт большинство из класса... а если есть такое большинство, то у них тоже проблемы с самоОсознанием; другие поступают туда, куда посоветовал поступать старший авторитетный товарищ или куда сказали родители.

 

К сожалению, мало родителей истинно прозорливых, видящих зарождающееся дарование в своём чаде. Большинство же родителей не видят и не чувствуют потенциал своих детей, и, с упорством одержимого, НАВЯЗЫВАЮТ какое-либо направление из соображений финансовых перспектив или престижности, ещё хуже — из соображений собственных недореализованных амбиций, рассчитывая на то, что ребёнок преуспеет в том, что не удалось самому... это  ошибочный  путь.

Родители должны позволить ребёнку самостоятельно определиться с выбором профессии, не давя авторитетом (это раздавит инициативу и снизит самооценку), попытаться понять его стремления, и при запросе ребёнка, помочь с выбором конкретного учебного заведения, которое в полной  мере  отвечает  его  интересам.

 

 

ФОРМУЛА  ОСОЗНАННОГО  ВЫБОРА  ПРОФЕССИИ

 

Осознанный выбор — это такой выбор, при  котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности  общества  в  этой  профессии (надо).

Если личностное становление в связи с ОСОЗНАНИЕМ профессионального  пути  происходит с запозданием (если с возрастом человек так и не осознет себя), в будущем есть  риск  совершения  ОШИБОК   в   ВЫБОРЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ПУТИ.

Такие  люди,  НЕ  ОСОЗНАВШИЕ  СЕБЯ  в  профессиональном  плане,  не  получившие  своевременной  помощи,  более   ВНУШАЕМЫ   и   УПРАВЛЯЕМЫ,  у  них  мало  шансов  стать “субъектами” — цельными  волевыми  личностями,  самостоятельно мыслящими, с развитым миропониманием... всё, чем они будут заниматься,  не  будет  отражать  их  СУТЬ, чаще — это  подстраивание  под  условия,  отзеркаливание   запросов   среды...


“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него  ни  один  ветер  не  будет  попутным.”     Сенека


Для того, чтобы ВЫЯВИТЬ способности, талант у ребёнка, одной родительской  интуиции  мало!

Истинно индивидуальный подход предполагает ЗНАНИЕ врождённого потенциала ребёнка:  в  чём  его  УНИКАЛЬНОСТЬ,  сила (достоинства),  слабость (недостатки)...

 

Какая  наука  может  дать  нам  знания  о  человеке,  как об  ИНДИВИДУУМЕ?

 

Мы  имеем  много  естественных  наук, предметом  изучения  которых  является сам ЧЕЛОВЕК, как в качестве биологического вида и в связи с обществом и природой, так  и  в качестве отдельного индивидуума. Личностное развитие изучают:  педагогика,  этика,  психология,  психиатрия.

 

Что  касается  выбора профессионального пути, логично предположить, что в этом  должна  помочь  психология.

К сожалению,  на   практике  психология  не  только  не помогает,  но  вносит  ещё  больше  хаоса  в  головы   тех,  кто  стоит  на  “перекрёстке”  Судьбы,  для кого  остро  встал  вопрос   ВЫБОРА  ПРОФЕССИИ.

При погружении в определённую социально-профессиональную среду — при  содействии родителей  или  с  опорой  на  убогую систему школьной профориентации, — ВЫБОР весьма ОГРАНИЧЕН и ОШИБОЧЕН: школьник (старшеклассник) получает ПОВЕРХНОСТНУЮ информацию обо всех специальностях, после чего проходит психологический тест на профориентацию — “Выбор профессии”, но  ТЕСТЫ  НЕСОВЕРШЕННЫ,  УНИФИЦИРОВАНЫ,  не ориентированы   на   ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ   человека.

 

На научность в связи с изучением человека, в том числе и в связи с профпредрасположенностью, претендует и соционика, но “исповедующие” её, никак не могут определиться между собой: одни — из категории добросовестных исследователей с пытливым умом, хотят видеть соционику, как раздел психологии, другие, брезгуя психологией, — утверждают её автономность, приписывая, однако, изначальным понятиям психологии и астрологии иной смысл и давая другие названия!

Это мошенники-коммерсанты, имеющие “ум, отравленный ядом змеи”, понимающие,  что  дорого  можно  продать  только  то, что  окутано ореолом тайны, поэтому занимаются мистификацией, паразитируя на психологии, астрологии, развивают созданное лжеучение с целью лёгкой наживы и манипулирования  людьми:  “На  дурака  не  нужен  нож, — ему с три  короба  наврёшь,  и  делай  с  ним,  что  хошь.”

 

В действительности, соционика не может быть ни составной частью  психологии,  ни  отдельной  “наукой”.

Соционики занимаются типологией людей, т.е. описывают типы характера и специфику взаимодействия между типами, но в описании характера отсутствует собственно ХАРАКТЕР, как совокупность устойчивых свойств психики, вся характеристика   сводится   лишь   к   способу   взаимодействия   со   средой,  да  и это ошибочно, потому  что  у  них нет точки опоры, нет фундамента, от которого можно было бы оттолкнуться — всё держится  на  СУБЪЕКТИВНЫХ   ОЩУЩЕНИЯХ.

 

Соционикам, чтоб “правильно” типировать, нужно ВИДЕТЬ человека. Ставка  на  НАБЛЮДЕНИЕ  за  человеком  (моделью поведения, речью…)  и  собственное  ВОСПРИЯТИЕ  человека. 

У  социоников  НЕТ  ИНСТРУМЕНТА  ТИПИРОВАНИЯ.  Единственный  “инструмент” — собственное СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие, поэтому между социониками нет “консенсуса”   каждый  отдельную  личность  ВОСПРИНИМАЕТ  по-своему.

 

Ни психологи, ни соционики не имеют СИСТЕМЫ, благодаря которой можно   было   бы   всё   МАТЕМАТИЧЕСКИ   РАССЧИТАТЬ   персонально  для   каждого   человека   в   отдельности.

А поскольку у них нет инструмента для полноценного ИНДИВИДУАЛЬНОГО типирования, в том числе, — на предмет профессиональной принадлежности КОНКРЕТНОГО  человека,  они  изнуряют людей тестами и НАВЕШИВАЮТ  ЯРЛЫКИ   своего  СУБЪЕКТИВНОГО   восприятия!

Если не существует ОБЪЕКТИВНЫХ критериев для ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ тех или  иных  выводов, — это  лженаука,  профанация,   дилетантизм,  мошенничество.

 

В  ранее  упомянутом  официальном  списке  ЕСТЕСТВЕННЫХ  наук  нет  АСТРОЛОГИИ,  а  без  неё  психологи  и  соционики — СЛЕПЫЕ  мудрецы,  описывающие  слона (инд. притча):  для  одного  слон — это веер,  для  другого — дерево,  для третьего — верёвка,   для  четвёртого — копьё,   для  пятого — змея,   для  шестого — стена.

Гиппократу, для того, чтоб “типировать”, к какому темпераменту человек относится, надо было произвести вскрытие. Астрология позволяет  определить темперамент  влёгкую,  без  физических  жертв   и   временнЫх   затрат.

 

Тем  не  менее, астрология  и  психология  тесно  связаны, НО  АСТРОЛОГИЯ ПЕРВИЧНА — психология из неё “выросла”: К.Г. Юнг — один из крупнейших психологов  и  психиатров XX века, был ещё и мистиком, алхимиком и АСТРОЛОГОМ,  и  без  предварительного ознакомления с картой рождения человека,  никогда  не  проводил  психологические  консультации,  особенно,  если дело касалось очень трудных случаев. Более того, АСТРОЛОГИЯ является ФУНДАМЕНТОМ   для  его  трудов  (архетипы).

Поэтому “плясать надо от печки”, а гороскоп — это печать, “Космический Паспорт”,  с  которым  мы  родились, в котором прописаны  все  наши  способности,  таланты…

     Астрология – это ЛУЧ СВЕТА, который проникает в тёмное царство – в  самые  потаённые  уголки  нашего  бессознательного…  вскрывает  суть,  НЕ  ВИДЯ  человека. Благодаря астрологическому исследованию, “всё тайное становится явным” — корни айсберга открываются, можно считать даже СКРЫТУЮ МОТИВАЦИЮ, лежащую  в основе, как текущего поступка, так и вообще, в связи со всеми  сферами  жизнедеятельности   конкретного   человека.

Астрологическое  исследование  более  информативно  и  КОНКРЕТНО при  изучении  ЛЮБОЙ  сферы  жизнедеятельности  человека.

Из всех естественных  наук, изучающих человека, как  ИНДИВИДУУМА, ОБЪЕКТИВНА только  АСТРОЛОГИЯ, — наука, математически  и  физически   обоснованная.

В результате  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ  ОБРАБОТКИ  астрономических данных на момент рождения конкретного человека, получаем “матрицу”, в которой закодирована ВСЯ информация о данном индивидууме: его психофизиологическая характеристика, потенциальные способности, способ взаимодействия со средой, семья родовая и собственная, социально-профессиональная направленность, уровень материального благосостояния, социальный статус, событийная предрасположенность…

Всё,  что  входит  в  понятие  Судьбы, —  от  Рождения  до  Смерти, —  заложено  в  этой   “матрице”,   в   нашем   “Космическом   паспорте!”

 

Только обладая АСТРОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, можно ВЫЯВИТЬ потенциальные  способности  человека: посредством АСТРОЛОГИИ высвобождается “изначальный свет” – Дух Творца,  ведь  в  каждом  из  нас  заложена “искра Божья” или, как  сказал  П.П. Глоба:  “каждый  человек  в  зародыше  Ахура-Мазда”!

 

Задача РОДИТЕЛЕЙ, выявленные АСТРОЛОГОМ способности детей,  - пробудить  и  РАЗВИТЬ,  следуя  движениям  Души  своего  чада,  направлять  его  в  нужное русло, всячески помогать, “ВЗРАЩИВАТЬ”, создавать НЕОБХОДИМЫЕ  УСЛОВИЯ  для  раскрытия  таланта  и,  вообще, — для полноценного  всестороннего развития, культивируя  достоинства,  корректируя,  трансформируя  недостатки...

 

Чем  раньше удастся  определить  врождённый потенциал  личности  и  то,  каковы  ОЖИДАНИЯ  СРЕДЫ  в  связи  с  ним,  тем  лучше  для  этого человека, тем  удачнее    и   СЧАСТЛИВЕЕ   сложится   его   жизнь:

 

“Главное  дело,  сынок, чтоб у тебя к работе всегда приятность была. Чтоб ПЕТЬ тебе хотелось, когда ты ТРУД свой совершаешь. Потому тут хитрость такая: сколько радости пропето, столько обратно   и   вернётся. И  тогда  все,  кто  работу  твою  увидит,  тоже  петь  захотят.”

                                                        Борис Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» и одноименный х/ф.

 

Профессия должна соответствовать природному потенциалу личности. Только в этом случае психологические структуры личности будут востребованы профессией, и личность будет не просто профпригодна, но вне конкуренции, будет “звучать” полнооктавно,  а  значит,  сможет  принести  много  ПОЛЬЗЫ:

 

 

“Ценность  зерна  определяется  его урожайностью, ценность человека — той  ПОЛЬЗОЙ, которую он может принести своему ближнему. Родиться, жить, есть, пить и, наконец, умереть может и насекомое... Человек  живёт  жизнью,  полезной  для  масс.”    Джузеппе Гарибальди

 

Правильная  профессиональная  ориентация — это:

 

                                        ­    “Золотой  КЛЮЧИК”,

открывающий  заветную  дверь     

в  мир  предначертанного  Свыше   ПРИЗВАНИЯ.

Лишь  обретя  СЕБЯ, осознав свой  Дар  и  своё  место  в  этом  мире,

можно  обрести  счастливую  реальность.

 

                 ­     Практическое  РУКОВОДСТВО  к  действию,

ФУНДАМЕНТ,  отталкиваясь  от  которого,  

человек  будет  расти  и  развиваться,

РЕАЛИЗУЯ  заложенные  СПОСОБНОСТИ,

ОСОЗНАННО   ПРОЕКТИРУЯ 

свой  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  жизненный  ПУТЬ.

 

                     ­     БИЛЕТ  в  БУДУЩЕЕ,   ПУТЁВКА  в  ЖИЗНЬ, 

дающие  ОСНОВАНИЕ  для  УВЕРЕННОСТИ

в  СЧАСТЛИВОМ  будущем,

открывающие  ПУТЬ  к  яркой,  интересной, 

плодотворной  и  полезной  деятельности.

 

            ­     ГАРАНТИЯ  ВОСТРЕБОВАННОСТИ  и  РЕАЛИЗОВАННОСТИ.

А  востребованный  человек  -  СЧАСТЛИВЫЙ  человек!

 

­     Начало  УСПЕХА, первый  кирпичек  в  основание  построения

своего   материального   фундамента,

гарантия  МАТЕРИАЛЬНОЙ  СТАБИЛЬНОСТИ, 

а  иногда  и  процветания

(если  на  то есть  указания  в  карте  рождения).